AA

С НОВЫМИ ID-КАРТОЧКАМИ

Государственная миграционная служба начала выдачу электронных паспортов граждан Украины нового образца в форме пластиковой карточки с электронным носителем. Первыми такой документ получили семеро южноукраинцев, которым исполнилось 16 лет.

Торжественная церемония вручения электронного паспорта состоялась 2 февраля в здании Южноукраинского отдела Государственной миграционной службы. Вручал старшеклассникам самый важный документ в их жизни начальник Николаевского управления Государственной миграционной службы Владимир Иванов.

Первым в нашем городе электронный паспорт получил учащийся гимназии, Антон Гусенко. Всего семь молодых людей стали обладателями ID-карточки. Со слов ребят, они очень довольны, поскольку паспорт нового образца считают очень удобным и современным. Кроме того, пластиковая карта более износостойкая, чем бумажный аналог, а также лучше защищена от подделок. Электронной картой не сможет воспользоваться никто, кроме ее владельца.

Как нам рассказал Владимир Иванов, пока такой документ выдают только тем, кому исполнилось шестнадцать. Остальным украинцам – после принятия Верховной Радой необходимых изменений в законодательстве. Дело в том, что первое получение паспорта – бесплатное. А вот стоимость его для взрослых граждан пока не определена.

Централизованно изготавливает биометрические паспорта  полиграфкомбинат «Украина». На электронный носитель при помощи лазерной гравировки вбиваются личные данные конкретного человека, наносится фотография и текст. Есть в карточке так называемый чип, который содержит всю необходимую информацию о гражданине.

Она  считывается специальным устройством. В случае отсутствия устройства предусмотрена возможность выдачи дополнительных справок. Со слов Владимира Васильевича, такая мера является временной, до  момента появления необходимого оборудования во всех учреждениях, работающих с людьми.

Регистрация места жительства или семейного положения в новом паспорте есть, но для того, чтобы видеть эти данные, надо иметь считывающее устройство. В этом пока небольшая проблема. Я думаю, она будет в ближайшее время решена. Кроме того, хочу сказать, что процедура регистрации с четвертого апреля отдается в органы местного самоуправления. Положительный момент в том, что граждане будут иметь более широкий спектр возможностей, куда обращаться по этим вопросам, а также, мы уйдем от очередей.

Ну, а пока, при возникшей необходимости, придется носить с собой дополнительные справки о месте регистрации или бракосочетании. На сегодняшний день система проходит доработку, процесс этот достаточно дорогостоящий и непростой, – говорит Владимир Васильевич. По его словам, там, где оборудование пока отсутствует, предусмотрено временное изготовление паспорта гражданина Украины старого образца (в виде книжки).

Срок действия ID-карточки – десять лет. По истечении этого времени нужно будет делать новую. До завершения срока действия документов «старого» образца их замена на биометрические не является обязательной. Полностью обеспечить граждан  ID-карточками планируется в течение 4-5 лет.

Светлана ФИЛИМОНОВА

Читайте також