AA

НЕ КИСЛЯТИНА, НЕ РАЗМАЗНЯ, А ОГОНЬ, ПОРОХ, РАКЕТА!

В заголовке статьи одна из фраз, которая прозвучит в адрес героини произведения А.П.Чехова. И таких искрометных цитат, которые наверняка полюбятся многим зрителям, в спектакле «Медведь. Монстр. Бурбон» будет немало. 13 мая на сцене ДК «Энергетик» свое мастерство южноукраинцам подарят артисты одесского молодежного театра «Tour de Force».

2016 год – юбилейный для одесского молодежного театра. Осенью коллективу  исполнится 25 лет. Основала театр-студию Наталья Князева. За годы работы было создано более 20 спектаклей, завоевано множество наград на всевозможных фестивалях. Двадцать четвертый театральный сезон начался с легкого водевиля, который сам Чехов назвал «шуткой в одном действии».Тour de Force в переводе с французского означает «толчок к движению», и не только тела, а и мысли, и самое главное – к движению души.

По сюжету два тонких и чувствительных человека оказываются в ситуации, когда они вынуждены бороться друг с другом. И в этих обстоятельствах, пытаясь за наносной грубостью и бравадой, скрыть друг от друга свою ранимость, они лишь еще больше раскрывают свои души. А зрителю раньше, чем самим героям становится ясно, что в этом мире они смогут выстоять, только если объединятся.

Наталья Князева, режиссер и основатель театра:

Пьеса о настоящих чувствах, пробуждающих в людях добро и любовь. Произведение актуально и в наши дни, так как поиск истины никогда не прекращается. Тот материал, который к тебе приходит, хочет, чтобы ты его разгадал. Значит, именно этот материал необходим для твоего развития и для развития твоего театра. Несмотря, на экономические трудности, мы продолжаем ставить спектакли, ездить на фестивали и гастроли.

Эта постановка объездила многие города нашей страны и побывала на фестивалях ближнего зарубежья, России, Польши, даже в Турции, получала всевозможные дипломы и награды за лучшую мужскую и женскую роли, за режиссерское и музыкальное решение, гран-при на международном фестивале «Рампа».

Сергей Марков, актер театра:

Спектакль «Медведь! Монстр! Бурбон!» имеет большое количество воспитательных свойств, которые «работают» как с молодыми людьми, так и со зрителями старшего возраста.

Что касается пьес Чехова в целом, то они переполнены любовью автора, в них есть чистый ход мышления, благодаря которому можно разгадать секрет этой любви. Форма спектакля разнообразна, это и водевиль, и драма, и трагедия. Жанры как бы перетекают один в другой. Спектакль собирается каждую репетицию по крупинкам, а если повезет - кирпичиками.

Неожиданным для меня было понимание того, что внутри такого довольно простого текста спрятана глубокая истина человеческих отношений. Каждое слово в этой роли для меня важно! Чехов гений! Он пишет о нас! За что можно удержаться в сложнейшей ситуации? Кто такой человек? Кто такая женщина? Кто такой мужчина? Что такое жить в удовольствие, а что есть жить во имя любви? На эти вопросы Чехов дает ответ. Скажу так – неважно, кто зритель мужчина или женщина. Он должен прийти на спектакль. Все!

Любовь Агрист, актриса театра:

Любви к своей героине у меня с первого взгляда не было. Это чувство поднималось из глубин души, когда я пыталась осознать каждый ее вдох, каждый шаг. Тайны женского сердца и женственности неисчерпаемы. Эта роль сокровищница чувств, пособие для желающих встретить настоящую любовь. Моя героиня любит и жалеет каждую букашку. Она искренняя в своей любви. В экстремальных ситуациях человек показывает свою суть. Представьте, как бы вы себя вели, когда в ваш дом ворвался хам, грубиян, просто монстр, кредитор вашего мужа, делающий все возможное, чтобы забрать деньги у вас? Героиня Чехова сквозь страх и ужас отстаивает свои убеждения. А это великий урок и для меня.

Юлия Худякова, актриса театра:

Моя героиня настоящая славянская женщина, в которой сила и мощь сочетаются с хрупкостью и наивностью, деревенский напор с искренностью и чистотой. Я многому у нее учусь и надеюсь, что мне удастся показать зрителю эту исконную земную красоту. Отношения между мужчиной и женщиной в пьесе так похожи на современные, на твои собственные, что просто невозможно остаться равнодушным.

Константин Писарев, актер театра:

Внедриться в мышление мудрого, проницательного, любящего свою хозяйку старичка – это было приключение для меня. В нас есть все. Стоит лишь прислушаться, и ты сможешь открыть в себе не только Чеховского Луку, а и Тамбовскую бабу, которая пьет только ведрами и ворует все, что попадается на глаза, которую я играл в другом спектакле «Безумный Влюбленный». Каждая роль – шанс для меня. Шанс узнать о себе невероятное и напомнить зрителю, что и у него внутри есть бесценный клад, который он может раскопать, если, конечно, есть к этому интерес.

По спектаклю я практически все время брякаюсь в обморок. Так вот, сам поиск этих гроханий и вскрикиваний до сих пор веселит мою память. А вообще очень часто в процессе репетиций, когда режиссер открывала нам глубину чеховского юмора, мы всей актерской братией катались по полу от смеха, держась за животы. Уверен, что зритель влюбится в этот спектакль и будет долго цитировать фразы, такие, как например: «Это женщина! Вот это я понимаю! Настоящая женщина! Не кислятина, не размазня, а огонь, порох, ракета!».

Кстати, Южноукраинск – это мой родной город, здесь живут мои родители и друзья. Когда это осознаю, чувствую переполняющую меня радость, ведь давно мечтал приехать со спектаклем нашего театра сюда, познакомить коллег со своей родиной. Этот момент  для меня волнителен, ведь мы привозим не просто спектакль, а наше детище, в которое всем коллективом самозабвенно вкладывали свою любовь, силы, мысли, энергию. Надеемся, что в зале будет немало горожан, которым интересен Антон Павлович Чехов. Посмотрев эту пьесу, зрители удивятся тому, что сейчас мы живем по-другому, но… так же. Вот такую интригу с парадоксом хочу оставить для горожан.

Лана ЛИМОНОВА

Читайте також