AA

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С МЭРОМ

Накануне Дня города мэр Виктор Пароконный дал пресс-конференцию местным масс-медиа. Общение градоначальника с журналистами состоялось по инициативе информационного агентства «Контакт». Вопросы задавали представители газеты Южноукраинского горсовета, телевизионной редакции «Новини Южноукраїнська», газеты «Энергетик»и телевидения атомной станции. Более двух часов длилась беседа, в которой речь шла о реформировании коммунальной сферы и инновационных проектах городского головы, поддержке со стороны власти объединений собственников многоквартирных домов и утилизации мусора, генплане города и санитарной зоне АЭС, перспективах объединения Южноукраинска с общинами Константиновки, Бугского, Ивановки, а также о благоустройстве, приюте для животных и других проблемах города из так называемого списка Пароконного. Наиболее интересные фрагменты приводим в сегодняшнем номере газеты.

О ПЕРЕДАЧЕ ДОМОВ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ ОСМД

– На правовом портале «Лига: Закон» есть исчерпывающий перечень, как правильно выполнить работу в части подготовки создания ОСМД. Правда, данные немного устарели. Передачи как таковой дома на баланс сейчас уже нет, а есть Постановление Кабмина №301 от 20 апреля 2016 года «Про затвердження Порядку списання з балансу багатоквартирних будинків». Там прописан порядок списания. То есть ничего не передается, а просто списывается дом, и он больше не стоит на балансе у эксплуатационного предприятия, в нашем случае, у КП ЖЭО. Такая особенность.

ОТНОШЕНИЕ К ОСМД (ОСББ)-движению

– Мы много берем за основу из работы Винницкого горсовета, еще в тот период, когда Гройсман был городским головой. У меня целая стопка лежит материалов. Нам самим интересно и мы, заместители городского головы Кольчак, Бацман, управление ЖКХ, Куришко постоянно ходим и принимаем участие в собраниях по созданию ОСМД. Отслеживаем, какие вопросы возникают. Дело в том, что в соответствии с законом, это самостоятельный процесс. Как мы содействуем? Две памятки по 15 тысяч экземпляров выпустили и раздали по всему городу. На прошлой неделе вышла еще одна. Там есть различные мнения, за и против, высказывания экспертов. За последние два месяца несколько объемных папок выложили в Интернет. У нас развернута постоянная информационная страница на официальном сайте. У большинства есть компьютер. Это не проблема, взять и посмотреть. Но мы высказываем и свою точку зрения, с учетом особенностей нашего города.

Я уже неоднократно выступал и придерживаюсь такой позиции, что новые кирпичные дома имеют преимущества в плане создания ОСМД. Еще в хорошем состоянии двухподъездные девятиэтажки. Но дома с длинной крышей и длинным подвалом, считаются проблемными. Дорогостоящий ремонт кровли, большое количество швов, огромное количество коммуникаций в подвальной части, которые требует ремонта.

Что сегодня говорит Минрегионстрой? Создавайте ОСМД, и будет все хорошо. Местная власть вам обязана помочь. Мы действительно поможем ОСМД встать на ноги. Но если жители возьмут в ОСМД проблемный дом, мы на него не можем потратить весь остаток бюджетных денег. Есть ведь и другие дома. Вот в чем проблема.

СПИСОК ПАРОКОННОГО

– У нас неплохой бюджет. В общей сложности есть порядка двух десятков миллионов, которые можем потратить. Сейчас мы потратили на асфальтирование города. Дорогостоящие работы. Надо реставрировать шестое общежитие, детскую больницу – под админздание. Мы приняли на баланс разрушенную детскую поликлинику (бывший детский сад). Там обыкновенная бесхозяйственность, иначе не назовешь. Когда поликлиника оттуда переезжала, ремонт ухода стоил 200-300 тыс. Сейчас это практически 22 миллиона. Чувствуете разницу? Я туда ходил. Все выбито, разбито, изуродовано. Это все болевые точки. У меня есть список: 53 сложных направления, из них два десятка кричащих. Есть пункты помельче, но и они тоже влияют на нашу работу. Еще десятка два проблем свободно туда можно добавлять. Все время что-то выплывает и что-то добавляется.

О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ ОСМД

– 3 июня на сессии будет принята программа поддержки ОСМД. Если очень коротко, то будут выделяться деньги приоритетно, но в рамках лимита. В бюджете нет безразмерного источника финансирования, все направления лимитированы. Но приоритет будет отдаваться ОСМД, во вторую очередь будут финансироваться те дома, которые не попадают в ОСМД. В чем это будет заключаться. Поскольку дома списываются с баланса, то каждый дом ОСМД должен иметь свой пункт с измерительной техникой, по которой он будет рассчитываться с поставщиком услуг. В первую очередь, пойдет финансирование на тепловой пункт, приборы измерения и доочистки воды. И второе – это ремонт конструктива здания. Программа такое предусматривает. С суммой определимся, посмотрим, сколько будет ОСМД. Бюджета может хватить в лучшем случае на 7-8 домов, чтобы их более-менее привести в порядок и отдать людям в пристойном состоянии, списать с баланса. Но потом ведь жителям придется эксплуатировать их за свой счет.

Если кто-то принесет свои предложения по программе, они конечно будут восприняты, но в рамках того, что можно воспринять.

О РЕФОРМАТОРСКИХ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТАХ

– К концу недели закончатся работы на ТРП-1 и можно будет посмотреть на современную диспетчерскую. Рядом, в доме №22 по Дружбы Народов, в 5 подъезде, сформирован тепловой пункт. Сделан ремонт. Это помещение, где стоит новая измерительная аппаратура. Три степени доочистки домовой воды (грязевой фильтр по грубой очистке, затем магнитный сепаратор плюс ультрафиолетовая лампа, которая убивает болезнетворные микробы). Пункт соединяется с диспетчерской, которая будет контролировать в перспективе не только этот дом, по мере необходимости будут добавляться и другие дома. Это норма выполнения закона Украины, Постановления Кабмина №604 23 мая 2012 г. Есть еще Постановления от 1995 г. и 2004 г. Тексты публиковались. Там записано: оборудовать многоквартирные дома средствами учета и регулирования теплоснабжения и воды с возможностью дистанционной передачи информации в центр управления. Эту норму мы и выполняем. Кстати, говоря, еще в январе 2012 года была принята программа по оборудованию диспетчерской в ТРП-1.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РЕФОРМА КП ЖЭО

– Мы сейчас работаем с КП ЖЭО, вынуждаем их сократить внутрипроизводственные затраты, с тем, чтобы понизить себестоимость услуг, насколько возможно. Это непростой путь. Далее, мы возрождаем старый инновационный проект на бул. Шевченко, 10-12, там 307 квартир. Это дворовый комплексный пункт. Когда он эксплуатировался частной фирмой, предоставлялось 28 видов услуг. Самое интересное, что тогда в этих домах, наше управление экономического развития еще помнит, делался итог за 9 месяцев и 40 тыс. тарифа было сэкономлено. Сейчас туда заводится фирма-сателлит. Я вижу такой способ управления. 2-3 дома создают ОСМД и одновременно создают ассоциацию. В соответствии с законом, ассоциации имеют право создавать субъекты предпринимательской хозяйственной деятельности. Совладельцы домов, если они создают ассоциацию ОСМД, имеют общий двор, то есть общую придомовую территорию: внутри двора и за его пределами. Придомовая территория – это ресурс. Создают предприятие-сателлит, которое приходит со своим ресурсом. Заключается общий договор на содержание этого жилфонда. На придомовой территории можно построить какой-то магазин, что-то еще. С условием, что будут накапливаться деньги на счет для капитальных ремонтов.

Сейчас вместо того ДКП монтируется новая технология. Более совершенная. Вы помните островок с контейнерами, который там стоял? Сейчас вместо тех евроконтейнеров (каждый стоил по 4,5 тыс.) там сооружен модуль закрытого типа для пластиковых контейнеров, что гораздо дешевле. Это другая технология, она защищена третьим патентом. Есть проект лицензионный. Эта технология сразу же гарантированно дает снижение на 50% тарифа на вывоз и захоронение мусора. Более того, в договоре будет прописано, что не менее, чем на 90% снижается тариф утилизации, которого сегодня в Украине еще нет. Пока у нас отсутствует технология утилизации. Но в цивилизованном мире к 2-3 евро на вывоз мусора прибавляется еще 20-30 евро на утилизацию.

ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГРОМАД

– На прошлой неделе мы встречались с губернатором по этому вопросу. Нас настойчиво попросили объединяться в ближайшее время. Но на сегодняшний день в городе накопилось объективно более 50 вопросов, из которых первая десятка – «горячая», вторая – тоже. Если мы, не решив их для себя, начнем объединяться и присоединять очень проблемные населенные пункты, то и первое завалим, и второе не доведем до ума. У нас нет такого ресурса. Теперь обратимся к тем территориям, которые хотят с нами объединиться. Бугское. В розетке 170 вольт. Туда нет дорог. Маршрутка ходит по технологической дороге, что проложили атомщики и которая не числится ни у кого на балансе. Питьевой воды в Бугском тоже нет. Много лет обещают, что проложат, но ничего не делается. А это десятки миллионов гривен. В бюджете таких денег нет. Есть много проблем по Константиновке. Непонятно, что делать с несанкционированными свалками.

Я губернатору это все показал. Смотрите, государство нам даст разово 20-30 млн. На все не хватит, а потом что? То же самое, что и с ОСМД. Это будет наша забота. Что я должен объявить общине? Мы с депутатами примем решение, пойдем на выборы, объединимся. А здесь выстроится очередь: давай воду, давай то, давай се. Так не будет, пока я на этой работе нахожусь. Мы создали отдел (три человека) по развитию инфраструктуры в составе управления, так как это очень важное направление. С 1 августа они приступят к работе. Надо ехать по селам, выяснить, сколько там пенсионеров живет, сколько молодежи, сделать анализ трудовых, земельных, энергетических ресурсов. Не меньше года работы, пока мы изучим Константиновку и Ивановку. Я за Семеновку не говорю. У нас 2700 дачных участков на землях Бугского и в Алексеевском массиве - 2900 Ивановского сельсовета.

Все эти аргументы я губернатору изложил, и он согласился, что спешки быть не должно. Поработаем, пообщаемся с жителями, наберем за и против. Такие памятки, как по ОСМД, будем делать и по объединению громад. В чем наш стратегический выигрыш? Объединение произойдет – в цене вырастут дачи, если дороги сделаем. На Алексеевку надо аллейку расширять – 3-4 млн., и мы получим прямую дорогу на Панкратово. Это короче, чем по республиканской трассе. Если будет хорошего качества дорога на Алексеевские и Ивановские дачи, естественно, оживет и Панкратово. Это рынок насыщения города продуктами. Перспектива такова, что дачные массивы нужно делать микрорайонами города. С Константиновкой и с Ивановкой объединяться, там почти 3 тыс. дачных участков, питьевые ресурсы есть и очень хорошее электроснабжение (35 кВ). Там можно бизнес развивать. У нас на дачах кормят свиней яблоками. Ходим по деньгам.

Все это реально, если в стране будет стабильность, преемственность. Поэтому я стараюсь быть очень осторожным. По объединению общин, в лучшем случае мы выйдем на первые результаты в декабре.

О ПРИЮТЕ ДЛЯ БРОДЯЧИХ ЖИВОТНЫХ

– Приют будет на «Березке», которая нам принадлежит. Есть там решетки большие, они укомплектуются клетками с более мелкой ячейкой, будут обустроены приспособления для кормежки. Мы предварительно просчитывали, там от 100 до 120 бродячих животных можно будет содержать. При проблеме, которая есть в городе, и ни разу еще не решалась, это нормальное вместилище. Несколько альбомов Киевского и украинского опыта по содержанию приютов в СКХ уже есть, помещение есть, в штат людей ввели. Приходили волонтеры, я им сказал, пожалуйста, присматривайте, начиная от момента отлова, стерилизации до кормежки. Учет, перепись и т.д. Доступ в любое время. Кормить будут по графику. Это очень сложная проблема. Вы видите, с каждым годом все больше бродячих животных. Оптимально ближе к августу мы уже выйдем на начало функционирования приюта. Думаю, у нас это получится, потому что противопоказаний я пока не вижу. Заниматься этим будут специально обученные люди из СКХ. Если захотят волонтеры – пожалуйста. Собаки живут в среднем 10-12 лет, уходить из жизни они будут естественным образом. Конвеера по уничтожению животных там не будет. Есть еще ряд смежных проблем. Надо делать площадки для выгула в каждом микрорайоне. Это отдельное направление работы.

 

Лариса МИНИНА

Читайте також